Абдулмаджид Достиев, один из ключевых фигур и ветеран правительства Эмомали Рахмона, проработав с ним 22 года, вышел на пенсию в возрасте 68 лет. Этот опытный политик, так и не стал первым и всю жизнь оставался в тени Эмомали Рахмона.
Абдулмаджид Достиев работавший послом Таджикистана в РФ с 2007 года относится к «старой гвардии» политиков правительства Таджикистана, которые пришли к власти в 1992 году на волне успехов Народного фронта. Он является одним из немногих первых соратников президента Эмомали Рахмона, которым удалось до этого времени удержаться в обойме важных чиновников правительства Рахмона.
Из «старой гвардии» политиков и чиновников с 1992 года свое место рядом с Эмомали Рахмоном, удалось сохранить разве что нынешнему главе верхней палаты парламента Таджикистана и одновременно мэру города Душанбе Мухаммадсаиду Убайдуллоеву, и первому заместителю председателя правящей Народно-демократической партии Таджикистана (НДПТ) Сафару Сафарову.
Кстати НДПТ является правопреемницей Народной партии, которую в 1994 году создал Абдулмаджид Достиев. Однако после переименования партии в НДПТ в 1998 году, и неожиданного вступления в эту партию Эмомали Рахмона, Достиеву пришлось передать свое «политическое детище», главе государства.
Однако передача партии была не первой и не последней уступкой Достиева в борьбе внутри правящего клана. Достиев в первых годах правления Эмомали Рахмона, занимал второе место в политической иерархии Таджикистана, однако, с точки зрения его влияния и роли в политических преобразованиях страны, в глазах многих он смотрелся более влиятельным, чем Эмомали Рахмон.
Между тем с каждым годом его влияние становилось меньше, и политик которого в начале правления Эмомали Рахмона, видели как будущего главу государства, сегодня освобожден от должности посла РТ в РФ и отправлен на пенсию.
Партия созданная для того чтобы подарить ее Рахмону.
В отличии от других соратников Эмомали Рахмона, Достиев оставался независимым на политической арене с первых лет прихода к власти Рахмона в том числе благодаря влиянию, которое он имел на верные ему подразделения Народного фронта, и даже смог создать свою партию. В те годы попытки создать собственную партию предприняли представитель Кулябского клана, бывший министр сельского хозяйства и водных ресурсов Хикматулло Насриддинов, и бывший министр внутренних дел Султон Кувватов, однако в отличии от Достиева подобные попытки не прошли для них без ощутимых последствий.
Однако, когда он стал терять свое влияние на политической арене, на вторую ступень политической иерархии выдвинулся Мухаммадсаид Убайдуллоев, и тогда у него забрали и созданную им политическую партию. По мнению аналитиков, то что он не протестуя отдал бразды правления народной партии, в те неспокойные годы спасло его. Благодаря этому мудрому решению он смог сохранить свою позицию, и сохранить пост первого заместителя спикера парламента Таджикистана, по крайней мере до 2007 года. Конечно, он уже не был вторым после Рахмона человеком в Республике.
Всю жизнь в тени, в тени «Его превосходительства»
Многие придерживаются мнения, что Достиев, в те годы имевший влияние, не только на политическую элиту, но и на представителей народного фронта, мог сохранить атмосферу плюрализма внутри правящего клана и предотвратить тенденцию семейного правления страной, выдвижением кандидатуры на президентских выборах.
Однако Достиев не осмелился пойти на такой риск, и в конце концов на протяжении всей политической жизни продолжал оставаться в тени. Вначале он был первым после Рахмона, затем вторым, потом третьим, и затем….