Сотрудники ГКНБ по городу Душанбе незаконно доставили в рабочий кабинет 12-летнего мальчика и удерживали его в течение трех суток. При этом ребенок был избит с целью получения нужных показаний в отношении задержанных лиц, подозреваемых в экстремизме. Об этом сообщила мать мальчика Инобат Якубова, которая пришла в редакцию «АП» со своим пострадавшим сыном.
Она отметила, что инцидент произошел 25 августа этого года, однако совсем недавно к делу подключился адвокат, который требует от правоохранительных структур расследовать этот случай.
Женщина рассказала, что в тот день ее сын пошел домой к учителю на очередные уроки арабского языка, как неожиданно в дом ворвались сотрудники спецслужб и задержали учителя и его знакомого по подозрению в членстве в запрещенной в стране религиозно-экстремистской партии «Хизб-ут-Тахрир».
«Вместе с ними забрали и моего сына и продержали в здании столичного управления ГКНБ до 28 августа. Все эти дни я не могла найти себе места, искала своего ребенка по больницам и другим учреждениям, но везде только разводили руками», - рассказала женщина.
По ее словам, после того, как сын вернулся, она заметила на его лице и теле ссадины и синяки. «На мой вопрос, что случилось, он ответил, что его избил оперативный сотрудник ГКНБ, добиваясь от него показаний против предполагаемых «экстремистов», - сказала мать ребенка.
Сам мальчик рассказал следующее: «Когда меня привели в кабинет оперативного сотрудника, там было несколько других его коллег. Оперативник стал говорить мне, чтобы я заявил, что учитель занимался распространением запрещенных листовок и что за уроки арабского мой учитель брал с меня деньги, хотя это не так и все уроки были бесплатные. Свои требования он сопровождал ударами кулаком по моему лицу и животу. Еще меня поднимали и кидали на пол. Мне было страшно и больно, пришлось подчиниться».
Более того, рассказывает Инобат Якубова, через месяц после данного инцидента к ним домой вновь пришел тот оперативник. «Было утро. Меня не было дома, и он буквально поднял с постели моего сына и 17-летнюю дочь и увел с собой. В ГКНБ он продержал моих детей в течение двух суток. На этот раз оперативник опять требовал от них дачи нужных показаний против того учителя. От дочери требовали сказать, что якобы мы дали ему 5 тыс. долларов», - отметила она.
Женщина также сообщила, что после того, как она заявила в Генпрокуратуру о противозаконных действиях сотрудника ГКНБ, прокуратура не стала самостоятельно расследовать указанный факт, а направила ее жалобу обратно в ГКНБ.
«Следователь Госкомитета вызвал меня и стал угрожать, что если я не откажусь от своего заявления, то сделает так, что отправит моего сына в спецприемник, а дочь - за решетку. Из-за страха за своих детей я отказалась от заявления», - говорит Якубова.
По словам адвоката потерпевшей стороны Шухрата Кудратова, в настоящее время он обратился в Генеральную прокуратуру РТ с ходатайством о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника ГКНБ, который допустил ряд противоправных действий - задержание, доставление и удержание несовершеннолетних в отсутствие родителей и адвоката, нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему.
«Надеюсь на объективное и всестороннее рассмотрение моего ходатайства и принятие соответствующих законных мер, что в итоге виновный понесет наказание по всей строгости закона», - подчеркнул Кудратов.
Между тем, «АП» попросила начальника Управления Генпрокуратуры РТ по надзору за исполнением законности в ГКНБ Мухаммаджона Хайруллоева предоставить комментарии по данному вопросу, но тот отказался что-либо говорить, посоветовав «официально обратиться в Генпрокуратуру», что мы и намерены сделать в ближайшее время.
Одновременно «АП» будет отслеживать развитие ситуации по данному делу.