Жительница исфаринского джамоата Чоркух заявила, что ее сына-школьника избил в классе во время урока сотрудник милиции.
Инцидент произошел 16 сентября и совпал с конфликтом на таджикско-кыргызской границе, когда в приграничье для обеспечения безопасности было направлено большое количество сотрудников милиции.
В избиении подозревается Ахад Гайбуллозода, сотрудник ОМВД-2 Исфары.
Алия Довудова, жительница джамоата, написала заявление в милицию, в котором просит расследовать действия сотрудника милиции Ахада Гайбуллозода. Довудова, которая также является учителем, сообщила Радио Озоди, что спустя два дня после инцидента она повезла сына в больницу на обследование.
«Сын жаловался на головные боли, у него была перекошена часть лица. После рентгена я позвонила в милицию и мне посоветовали из больницы приехать сразу же в отдел милиции в Чоркух. Там нас выслушали и все сказанное зафиксировали на бумаге. Кто-то из начальства сказал, что отправил Гайбуллозода для обеспечения порядка, а не для избиения детей», - говорит собеседница.
"Это клевета"
Сотрудники ОМВД-2 Исфары отвергают обвинения в адрес своего коллеги, но комментировать ситуацию согласились только с получением официального запроса редакции.
«Да, Ахад Гайбуллозода действительно является сотрудником органов внутренних дел. Но он никого не избивал, это клевета. Пишите официальный запрос, ответим», - сказал один из сотрудников этого милицейского отдела.
По словам Алии Довудовой, после того, как она обратилась в милицию, несколько человек просили забрать заявление обратно. «Я когда в участке увидела самого Ахада Гайбуллозода, я спросила его, зачем он избил моего сына, ведь он сирота и растет без отца? Он ответил, нет, я не бил. Я в ответ говорю, мой сын не маленький, в 11 классе учится и врать не будет. Неужели, продолжила я, ты вот надел форму и можешь позволить себе вот так обращаться с детьми?? Он разозлился и начал нецензурно ругаться», - говорит женщина.
По словам самого пострадавшего, Акбара Довудова, инцидент начался после того, как на втором уроке он вошел в класс после учительницы, немного опоздав. В классе уже находился сотрудник милиции, который после расспроса принялся избивать подростка за опоздание. «Я объяснил, что задержался в туалете. А он кричал, мол, не мог что ли за пять минут закончить все свои дела? В классе находились девочки, от стыда я покраснел, опустил голову и сел на место. Он еще несколько раз повторял свой вопрос, мол, что, пяти минут не хватает на туалет? Я ответил: нет. Он избил меня и начал вновь задавать свой вопрос, я со страха больше не отвечал. Это вывело его из себя еще больше, и он бил меня и бил», - рассказал подросток.
Попытки Радио Озоди связаться с Ахадом Гайбуллозода не увенчались успехом.
Между тем Бобо Саидзода, начальник отдела образования города Исфара, сказал, что не слышал ничего об инциденте и, сможет продолжить разговор, когда уточнит все детали. На вопрос Радио Озоди, было ли присутствие сотрудника милиции на уроке и его вмешательство в учебный процесс на законном основании, тот ответил коротко: «Это незаконно».
«Я его не видела после инцидента»
Директор школы № 64 джамоата Чоркух Замирахон Усмонова сообщила Радио Свобода 26 сентября, что во время инцидента она находилась на собрании. На вопрос о том, что делал в школе сотрудник милиции, она ответила: «Поскольку мы находимся в приграничном районе, и иногда здесь случаются конфликты, то, думаю, что сотрудники милиции были направлены для обеспечения безопасности. Ахад Гайбуллозода был в школе несколько дней, здесь же ночевал. Я его не видела после инцидента», - сказала Усмонова.
Попытки журналистов Радио Озоди получить комментарий министерства образования и МВД потерпели неудачу. Но власти ранее заявляли, что целью присутствия сотрудников милиции в школах является «предотвращение преступности среди несовершеннолетних».
В прошлом были также высказаны опасения по поводу вмешательства милиции в школьную и педагогическую деятельность, но избиение ученика в классе со стороны стража порядка – это событие из ряда вон выходящее.
По словам Детского омбудсмена, к ним не поступала жалоба по этому поводу, но они готовы отслеживать инцидент и отстаивать права подростка.