МВД и ГКНБ Таджикистана сегодня, 5 мая, распространили новую версию произошедшего 18 апреля текущего года инцидента в здании общеобразовательной школы №44 кишлака Богистон Раштского района, в которой были найдены записки с угрозами в адрес учителей данной школы.
В распространенном заявлении пресс-центре МВД и центра общественных связей ГКНБ Таджикистана отмечается, что в ходе проведенных мероприятий выявлено, что двое учениц данной школы - 17-летняя Фарзона Туйчи и ее 14-летняя сестра Паймона Туйчи, из неприязни, которую испытывали к директору школы Хайрулло Рахимову, учителям Ахмадджону Нуралиеву, Икромали Бобиеву и Зебистон Шодиевой, оставили в школе записки с угрозами в их адрес.
По показаниям самих девушек, в феврале учитель А. Нуралиев не допустил их к игре в волейбол, а директор школы Х. Рахимов за их систематические опоздания на занятия неоднократно подвергал критике их родителей – отца - сторожа школы Туйчи Шукурова и мать – учителя этой школы Назофат Сангинову. По данному факту возбуждено уголовное дело.
Напомним, в конце апреля официальные представители МВД И ГКНБ Таджикистана распространили заявление по факту проникновения злоумышленников в школу №44 кишлака Богистон джамоата Боки Рахимзода Раштского района.
В нем, в частности, говорилось, что в ходе проведения следственно-оперативных мероприятий было установлено, что поджог инвентаря школы предположительно совершили учащиеся школы №44 Негматулло Рахимов, 2000 г.р. и его двоюродный брат Хуршед Рахимов, 1999 г.р., который, по словам его мачехи Зарифамох Акрамовой, страдает психическими отклонениями.
17 апреля Зарифамох Акрамова, которая работает в данной школе уборщицей, передала ключи от школы своему пасынку, чтобы он закрыл школу на ночь. Вместо этого Хуршед Рахимов и его двоюродный брат проникли в школу и, испугавшись темноты, решили «осветить» коридор и подожгли учебные пособия, говорилось тогда в заявлении.
Карту СССР школьники бросили, чтобы потушить разгоревшееся пламя. Затем братья, убедившись, что пожар потушен, покинули здание школы.
«Данные инциденты не имеют под собой никакой политической, религиозной, экстремистской подоплеки, а произошел на почве личных неприязненных отношений между некоторыми местными жителями», - отмечают МВД и ГКНБ Таджикистана.