Сотрудники милиции выявили еще одного жителя района Абдурахмони Джоми, который участвует в боевых действиях в Сирии.
Как сообщил «АП» начальник ОМВД района Джоми Толибджон Назарзода, сотрудникам ОМВД удалось через социальные сети выявить еще одного таджика, воюющего под знаменами ИГИЛ в Сирии - это житель джамоата Калинина Одиназода Исфандиер Тоир.
По его словам, 31-летний житель района в 2014 году выехал в Россию на заработки, где его завербовали и переправили в Сирию. «Нам удалось отследить по его страничке в одной из соцсетей, где он. Его родные не знали, где он, но когда мы пригласили их и показали фотографию, они узнали его», - добавил источник.
По его словам, по оперативным данным на сегодняшний день четверо жителей района Абдурахмони Джоми - Ахмедджон Эрсалиев, 1989 года рождения, житель джамоата Дусти, Далер Халифаев, 1987 года рождения, Раджамурод Алиев, 1977 года рождения, житель джамоат Яккатут и Одиназода Исфандиери Тоир, 1984 года рождения, житель джамоата Калинина - находятся в Сирии и примкнули к ИГИЛ.
В отношении данных лиц возбуждено уголовное дело по ст. 401 прим.1 УК РТ, подчеркнул источник.
«Мы составили план встреч с жителями и коллективами общеобразовательных учреждений района с целью предотвращения участия нашей молодежи в экстремистских группировках и движениях. С 21 апреля мы начали встречаться с населением района, с участием председателя района Сулаймонзода Акрама. Выступая перед населением, мы разъясняем им цели экстремистских групп и их последствия. Наша цель от этих встреч - сблизиться с населением и предотвратить преступления, воспитать нашу молодежь в патриотическом духе. Подобные встречи мы уже проводили в административном центре района и двух джамоатах», - отметил Назарзода.
Председатель района Сулаймонзода Акрам в своем выступлении отметил, что сегодня нам всем - руководству района, активистам, родителям и учителям нужно совместно работать в направлении патриотического воспитания наших детей. «Надо не допускать того, чтобы наши дети участвовали в бессмысленных войнах в других странах. Все мы знаем, что это не джихад. Джихад для нас - это правильное воспитание детей, обеспечение и забота о семье и своих родных», - добавил Сулаймонзода.