Жители Шуроабадского района, граничащего с Афганистаном уверены, что за случаями взятия в заложники местных жителей стоит некий «Пири Бурхон». На днях его люди потребовали взамен выдачи 23-летнего Хотамхона Назриева 30 тысяч долларов.
Пири Бурхона, жители села Шахрибузург провинции Бадахшан называют главой наркогруппировки, действующей по обе стороны реки Пяндж. Недавно его люди выкрали гражданина Таджикистана, 23-летнего Хотамхона Назриева и сегодня выставили родителям счет в размере 30 тысяч долларов. Двое вооруженных людей неделю назад забрали Хотамхона из его села Овиё джамаата Саричашма Шуроабадского района.
Отец парня Давлатали Назриев в беседе с радио Озоди 25 июля рассказал, что сына забрали под покровом ночи, а на вопрос о том, почему они уводят его с собой, ответили лишь, что действуют по приказу. Сегодня отец ищет деньги, чтобы выплатить в качестве выкупа отцу парня:
«Возможно, их было и больше, но я видел лишь двух из них. Через несколько дней они связались со мной и заявили, что требуют за жизнь сына 30 тысяч долларов. А когда мы сказали, что у нас нет таких денег, те заявили, что если сможем принести в кратчайшие сроки 15 тысяч долларов, то они отдадут парня тут же. Они пригрозили, что в случае, если мы не выполним их требование, то наш сын будет перепродан в другие руки», сказал он.
Правоохранительные органы Таджикистана говорят, что знают о группировке Пири Бурхона. Эта группа занимается кражей людей и торговлей наркотиками на территории двух стран. Он находится в розыске как в Афганистане, так и в Таджикистане. По предварительным данным, в его группу входит от 10 до 30 вооруженных людей.
Тем временем, в беседе с радио Озоди житель Шуроабада по имени Расул рассказал, что Пири Бурхона не видели в родном афганском селе Шахрибузург последние 2 года. Говорят, он убил односельчанина и после этого скрылся с глаз людей. Предположительно этому человеку 60 лет.
А пока, правоохранительные органы Таджикистана пытаются освободить Хотамхона Назриева из плена контрабандистов. Мурод Холов, представитель администрации села Овиё говорит, что в операцию вовлечены правоохранительные органы Шуроабада.
По некоторым данным, в случае с Назриевым речь не идет о типичной ситуации, когда взяв в кредит наркотики у афганских контрабандистов, таджикские безработные сельчане попадают в реальную ловушку. «Это киндеппинг ради наживы», говорят здесь и направлен против более-менее зажиточных жителей таджикского села.