Прокуратура Вахшского района возбудила уголовное дело по ст. 322 ч. 2 (Халатность) УК РТ по факту смерти 26-летнего Низомиддина Хомидова, скончавшегося в ОМВД через сутки после задержания.
Как сообщили «АП» в прокуратуре Вахша, уголовное дело возбуждено в отношении дежурного изолятора временного содержания ОМВД Вахша Зайнуддина Назриева. Следствие, по данным источника, продолжается.
Статья 322 предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Напомним, в понедельник в редакцию ИА «Азия-Плюс» обратился 61-летний Джунайдулло Хомидов, который сообщил о смерти своего сына Низомиддина Хомидова в ОМВД. По словам отца, его сын был задержан по подозрению в краже в ночь с 30 на 31 марта. «Представители районного ОМВД уже утром пришли к нам домой делать обыск. Что конкретно украл мой сын, я так и не понял. Обыск дома производили без каких-либо документов», - говорит Хомидов.
По его словам, сын Низомиддин Хомидов на тот момент уже 2 месяца работал в медицинском центре, до этого он был трудовым мигрантом. «В последний раз его живым видел врач в ночь на 1 апреля, который сказал сотрудникам ОМВД, что состояние здоровья Низомиддина очень плохое и его надо перевезти в больницу… Убили, и еще до 1 апреля не давали мне тело сына. Несколько часов я стоял у здания ОМВД и не мог попасть к сыну», - утверждает отец умершего.
Джунайдулло Хомидов добавил, что на теле его сына были следы жестокого обращения: сломаны ребра, синяки вдоль спины, на запястьях и на шее. «Они утверждают, что он покончил с собой через самоповешение. Якобы он сделал это с собой в камере временного содержания, и повесился на собственной майке. Разве может человек повеситься на майке? Я не видел эту камеру, чтобы знать каким образом и где именно мой сын мог себя повесить. И возможно ли повесить себя в камере. Но его труп в совершено голом виде лежал в коридоре ОМВД и следы побоев и жестокого обращения можно заметить почти везде. А следы на шее показывают, что его душили, на шее есть два темных пятна», - рассказывает 61-летний Джунайдуло Хомидов.
По его словам, он не знает полные имена виновных в смерти его сына, но знает, что «в совершении данного преступления виновны 5 сотрудников районного ОМВД».
С соответствующим содержанием письмо он направил в генеральную прокуратуру на имя Шерхона Салимзода, которого попросил разобраться в данном инциденте и наказать виновных.