УВД Баткенской области сообщает как минимум о двух инцидентах с забрасыванием камнями автомобилей жителей сел Ак-Сая и Воруха на границе КР и РТ.
Как сообщает Кыргызская служба Радио Озоди, в Ак-Сае начато расследование фактов забрасывания автомашин камнями, со стороны жителей приграничных сел, зафиксированных 15 и 16 февраля, в день, когда представители межправительственной комиссии завершили очередной этап переговоров в Бишкеке.
Радио Азаттык со ссылкой на УВД Баткенской области сообщает 17 февраля, что по информации 16 февраля в примерно 22:00 неизвестные граждане Таджикистана закидали камнями автомобиль жителя села Ак-Сая, когда он проезжал недалеко от таджикского анклава Ворух.
Были разбиты стекла машины. За день до этого, в субботу, 15 февраля недалеко от пограничной заставы Капчыгай четыре гражданина Кыргызстана закидали камнями автомобиль таджикистанца. Азаттык сообщает, что в инцидентах никто не пострадал.
Пока власти Таджикистана не комментируют эту информацию.
Тем временем, собеседники Озоди описывают ситуацию немного по-другому. В частности, гражданин Таджикистана житель Воруха Мулломансур Бобоев сообщил радио Озоди 17 февраля, что его машина была заброшена камнями в 10 часов вечера 16 февраля. По его словам, он возвращался из Исфары в Ворух, когда, проезжая мимо села Ак-Сай, его машина была заброшена камнями со стороны местных жителей. Он утверждает, что ему пришлось бросить машину и бежать, и лишь в понедельник, на следующий день вернуть свой автомобиль марки «Опель-Земфира». По словам Бобоева, все стекла в машине были разбиты. Он подал официальную жалобу руководству джамаата Чоркух.
Женщины из Ходжа Аъло жалуются на сотрудников милиции Кыргызстана
В другом инциденте, ставшем известном радио Озоди 17 феварля, жительницы таджикского села Ходжа Аъло жалуются на дурное обращение сотрудников милиции приграничного Кыргызстана. Ахмадхуджа Сохибов, житель села Ходжа Аъло джамаата Чоркух Исфаринского района, утверждает, что 16 февраля женщины, несшие ведра с водой из протекающего на границе двух стран канала, были остановлены милиционерами. Он утверждает, что сотрудники милиции Кыргызстана "держались грубо, произносили нецензурную брань и не позволили женщинам отнести домой воду". Якобы они сломали ведра этим женщинам, одну из которых зовут Зайнура Маликова.
Киргизские власти по этому поводу еще не высказали свое мнение.
Переговоры продолжатся в Душанбе
Очередной раунд переговоров по границе пройдет в Душанбе в начале марта. Бишкек заявил, что в ближайшее время по дипломатическим каналам оповестит Душанбе о своей позиции по обсуждаемым на переговорах делегаций проблемам, сообщает радио Азаттык. Несмотря на то, что пока подробности переговоров делегаций Таджикистана и Кыргызстана не обнародованы , однако накануне 15 февраля официальное информационное агентство «Ховар» сообщило, что стороны в ходе очередного раунда двусторонних переговоров обсудили вопросы практической реализации договоренностей, достигнутых по итогам предыдущей встречи, прошедшей 30 и 31 января 2014 года в городе Бишкек.
В частности были обсуждены вопросы использования дорог и земель приграничной зоны, а также вопросы, связанные с контрольно-пропускными пунктами. Сообщается, что таджикская сторона представила кыргызской стороне свои конкретные предложения по поиску путей решения проблем.
Кыргызская сторона подчеркнула, что в кратчайшие сроки по дипломатическим линиям направит в Таджикистан свою позицию по рассмотренным вопросам.
Стороны достигли договоренности о том, что очередной раунд переговоров официальных делегаций состоится в марте текущего года в городе Душанбе.
11 января текущего года, конфликт, возникший вокруг строительства автодороги Кукташ – Аксай – Тамдык, на границе Исфары и Баткена, часть которой, по словам представителей Таджикистана, Кыргызстан намеревался проложить через территорию Исфаринского района, закончился перестрелкой между пограничниками двух соседних стран.
В результате чего, два таджикских и пять кыргызских пограничников и один милиционер получили ранения. После чего Кыргызстан закрыв границу с Таджикистаном, отозвал своего посла из Душанбе и, понизив уровень своего дипломатического представительства, направил четыре ноты в Душанбе.