Официантка чайханы «Рохат» рассказала, что провидение спасло ее от трагедии. Лишь по счастливой случайности в ночь 9 октября она не села в машину, в которой погибли трое пассажиров.
Сотрудница чайханы «Рохат», которая допоздна работала в ресторане, могла стать четвертой жертвой злосчастной аварии в ночь на 9 октября. Она рассказала радио Озоди, что закончив работу примерно в 12 ночи с 8 на 9 октября, коллеги предложили подвести ее до дома. «В ту ночь они собирались куда-то ехать. Уктам предложил довезти меня до дома. Я не согласилась. Сказала, что сама доберусь. Они уехали сами, а потом, на утро я узнала, что они все погибли», рассказала девушка.
Не желая публиковать свое имя, официантка рассказала, что 25-летний Уктам Мансуров, сын директора чайханы «Рохат» лишь изредка приходил в ресторан помогать по делам. По ее словам, в тот вечер он пришел и очень долго танцевал. Многим коллегам – официантам и поварам показалось это странным, потому что в обычное время он всегда себя вел более сдержанно. Уктама, отца трехлетнего ребенка запомнили спокойным, скромным и серьезным парнем.
После полуночи другая сотрудница ресторана «Рохат» 21-летняя Мадина Ахмадова вместе с Уктамом сели в «Жигули» Аловуддина Саидова. По дороге они, встретив другого сотрудника чайханы 24-летнего Шокира Маталиева, решили подвезти и его. Трагедия произошла в центре города. На перекрестке проспекта Рудаки, при повороте на улицу Техрон в машину врезался БМВ с говорящими номерами «20-20 РТ 01», следовавший на высокой скорости.
На месте погиб водитель Аловуддин Саидов, Уктам и Сурайё скончались по дороге в больницу. Другие жертвы ДТП – Мадина и Шокир находятся в Национальной больнице им. Дьякова. Мадина, которая получила наименьшие повреждения, не желает общаться с прессой. Пообещав 9 октября в 6 часов вечера ответить на все вопросы Радио Озоди, после визита следователей, которые допрашивали ее до 20:00, Мадина выглядела очень нервозной. Она лишь заявила, что «больше ни с кем не желает говорить».
По словам врача, обследовавшего Мадину, она получила ранения в область головы. «Ахмадова повредила голову, она многое не помнит. В момент аварии у нее в ушах были наушники, она слушала музыку. Девушка рассказала, что когда пришла в себя, все ее лицо и голова были в крови. Она очнулась в больнице», рассказал врач.
В другом здании той же больницы в районе Кара-Бало лечится Шокир Маталиев. Он и его мать также не пожелали говорить с журналистом. Его мать уверена, что интервью «никак не улучшит положение сына. Зачем тогда мне говорить? Мой сын себя плохо чувствует, слава богу, что его состояние не совсем тяжелое», сообщила мать. Другая пострадавшая 22-летняя Азиза Рузиева, чье состояние оценивается, как тяжелое, по словам матери Гулноры, не находилась ни в одной из машин. По ее словам, Азиза стояла у обочины. Ее состояние врачи оценивают как тяжелое. Мать со слезами на глазах рассказала, что в тот поздний час Азиза возвращалась со дня рождения подруги и попала в эту страшную катастрофу:
- У нее все измято внутри. Удалили яичники и желчный пузырь. Врачи ничего не говорят. Только желают ей скорейшего выздоровления. Говорят, что через 10 дней будут знать наверняка, как будет проходить лечение. Врач сказал, что когда ее доставили в больницу, она даже дышать не могла. Ее подруги немного помогли деньгами, а так, никто больше не помогает, - рассказала Гулнора.
Она рассказала, что все это время после аварии Азиза лишь раз пришла в себя и еле произнесла, «мамочка, не уходите от меня». Азиза воспитывается без отца и проживает с матерью, которая зарабатывает как официантка, в съемной квартире.
Некоторые пациенты и врачи рассказали, что в ночь с 8 на 9 октября на разных такси были доставлены 6 человек, но трое из них к этому моменты уже скончались. По их словам, никто из пассажиров автомобиля марки БМВ, за рулем которой сидел 16-летний Расули Амонулло, главы НУП Таджикская Железная дорога госпитализирован не был.
До сих пор неясно, где находится сам Расули Амонулло, который, по словам МВД, не задержан.
Ганджина Гандж, радио Озоди