Власти заявляют о задержании группы из 10 вооруженных членов Исламского движения Узбекистана и Джамаата Ансорулло.
Таджикские правоохранительные органы Таджикистана сообщают о задержании группы молодых людей – «террористов», которые планировали совершить теракты на территории Душанбе. Источник радио Озоди сообщил, что арестованные граждане Таджикистана намеревались организовать атаки, направленные на дестабилизацию обстановки в г. Душанбе, в частности, взрывы и взятие в заложники мирных людей, а также нападения на здания МВД и ГКНБ РТ. МВД сообщило, что что более подробная официальная информация об этом деле будет продемонстрирована по гостелевидению вечером 23 сентября. Однако по информации надежного источника радио Озоди, в материалах дела также говорится о том, что эти люди были причастны к привлечению молодежи на учебу в террористических школах за пределами страны.
Как выяснило Озоди, главарем группы называется некий Алимурод Маханов, по прозвищу «Устод» («Учитель»), 1984 года рождения, житель джамаата Чоргултеппа района Рудаки. Сам он получил военное образование в пакистанской провинции Вазиристан. Этот человек, якобы во время допросов, подтвердил, что в 2011 году после контакта с лидерами Исламского движения Узбекистана и Джамаата Ансорулло, был назначен «амиром» этих незаконных организаций на территории Таджикистана.
Следствие считает, что Алимурод Маханов арендовал для членов своей группы несколько квартир, расположенных на улицах Юлиуса Фучина и Негмата Карабаева в г. Душанбе, где впоследствии были обнаружены два пистолета «Макарова» вместе с магазином, религиозно-экстремистская литература, планы по организации терактов и методы проведения взрывов, средства связи, военное обмундирование и другие виды военной атрибутики, «необходимой для организации терактов в Душанбе». Были также найдены планы организации терактов, направленных против зданий ГКНБ, МВД и других правительственных структур.
Власти уверены, что «Устод», воспользовавшийся юридической и светской безграмотностью молодых людей, направил их на учебу в «террористические школы» за пределы Таджикистана. По их словам, Маханов якобы признался во время допросов, что его террористические действия носили протестный характер и были ответом на политику властей страны против закрытия мечетей, запрещения носить религиозную одежду и т.д.