Генеральная прокуратура Таджикистана сообщила, что по факту убийства двух русскоязычных жителей страны в Кабуле возбуждено уголовное дело.
Бахриддин Аслонов, сотрудник Генпрокуратуры, в беседе с Радио Озоди сказал, что сейчас проходят следственные мероприятия и не имеет право разглашать информацию об обстоятельствах убийства.
Согласно другим источникам, тела 29-летней Светланы Коверзяковой и ее 21-летнего брата Бориса Коверзякова были обнаружены у здании полиции Кабульского аэропорта и доставлены в Душанбе еще 28 августа. 2 сентября по решению Генпрокуратуры, в рамках расследования уголовного дела, была проведена эксгумация тел, по результатом которой стало известно, что граждане Таджикистана погибли в результате полученных огнестрельных ранений.
Согласно одной из версий, жительница Душанбе Светлана Коверзякова в сопровождении своего брата поехала в Кабуле к своему мужу - афганцу для того, что добиться от него развода и раздела имущества.
Абдулгафур Орзу, посол Афганистана в Таджикистане, сообщил Радио Озоди, что по его информации, Светлана и ее брат Борис действительно поехали в Кабул для получения развода – на днях к послу обратилась их мать, в руках у которой был официальный документ из ЗАГС-а о том, что Светлана и некий гражданин Афганистана заключили брак в конце 90-х годов. Но при получении афганской визы Светлана и Борис указали, что едут по делам, связанным с бизнесом.
Знакомые Светланы и Бориса рассказали, что брата и сестру знают как Светлану Ризозода и Багир Ризозода. Багир, он же Борис, занимался пауэрлифтингом и был трехкратным чемпионом Таджикистана. Олим Парпиев, заместитель председателя Федерации пауэрлифтинга республики сказал, что Борис был воспитанником чемпиона мира Толеъ Холназарова. «Насколько я знаю, Светлана тоже занималась этим видом спорта, правда, я ее лично не знал», заявил Олим Парпиев.
Генерал Мухаммад Захир, руководитель управления по особо важным делам полиции Кабула, сообщил, что они тоже расследуют это дело. По его словам, в совершении убийства подозревается супруг Светланы, который объявлен в розыск.
Афганский дипломат Абдулгафур Орзу говорит, что если речь шла о разводе и разделе имущества, то “Светлана должна была сначала обратиться к властям Таджикистана и в посольство Афганистана – она имела право на развод и раздел имущества и по светским законам Таджикистана и по законам шариата в Афганистане”.