28.03 18:36
Привет, гость
 

Арестован генерал Гоибов. Кто следующий?

16.05.2013, 19:09
Агентство по борьбе с коррупцией арестовало руководителей следственной группы по делу Низомхона Джураева и «33 исфаринцев». Глава этой группы Эмом Гоибов и его зам Одил Очилов обвиняются в получении взятки и в покрывательстве преступлений Низомхона Джураева.

Кому служили бывшие работники антикоррупционного ведомства Гоибов и Очилов и кого они потянут за собой?

В МИНУВШИЙ вторник антикоррупционное ведомство распространило сообщение о задержании бывшего начальника следственного управления этого Агентства, генерал-майора юстиции Эмома Гоибова. Вместе с ним был также арестован и экс-начальник следственного отдела Агентства по Согдийской области полковник юстиции Одил Очилов. Следует отметить, что Гоибов был руководителем следственной бригады по делу Низомхона Джураева, а Очилов являлся его заместителем.

По данным пресс-центра Агентства, Гоибов обвиняется по двум статьям Уголовного кодекса – «Получение взятки в крупном размере с вымогательством» и «Воспрепятствование осуществлению правосудия, производству дознания и предварительного следствия с использованием своего служебного положения». Очилову предъявлено обвинение по статьям «Получение взятки в крупном размере с вымогательством» и «Мошенничество, совершенное в крупном размере».

Учитывая тяжесть совершенных преступлений, Гоибов и Очилов задержаны и водворены в изолятор временного содержания Агентства в Душанбе.

Э. Гоибов, в частности, обвиняется в том, что в 2000–2003 годах, будучи прокурором г.Исфары, злоупотребляя своим служебным положением, приложил руку к следующим преступлениям.

В ноябре 2000 года к нему поступает заявление от жителя города С. Халифаева, который был избит работниками спиртного завода Исфары А.Исмоиловым и С.Бурхоновым. Э.Гоибов возбуждает уголовное дело в отношении этих людей за умышленное причинение вреда здоровью, а через два дня приглашает к себе руководителя завода Низомхона Джураева и требует у него 10 тыс. долларов за уничтожение уголовного дела его подчиненных. Более того, он рекомендует ему, чтобы его сотрудники написали заявление на Халифаева за то, что якобы поймали его во время кражи кукурузы. Получив деньги от Джураева, Гоибов уничтожил дело.

В 2007 году, когда Гоибов занимал должность начальника следственного управления Агентства по госфинконтролю и борьбе с коррупцией, он был назначен также руководителем следственной группы по уголовному делу в отношении Н.Джураева и других, но в период осуществления своих полномочий совершил ряд преступлений.

В частности, в июне 2007 года он связался по телефону с подозреваемым и пообещал оказать ему помощь во время следствия, за что потребовал 100 тыс. долларов.

20 июня 2007 года в своем доме он встретился с Низомхоном Джураевым и получил от него часть этой суммы - 50 тыс. долларов.

Через 3 дня он связывается по телефону с Н.Джураевым и сообщает ему, что на внеочередной сессии народных депутатов Согдийской области будут рассматриваться вопросы привлечения его к уголовной ответственности и ареста, поэтому рекомендовал ему не участвовать в этом заседании и покинуть страну.

Следуя его совету, Джураев 25 июня из Худжандского аэропорта вылетает в Дубай. Таким образом, Гоибов своими действиями создал препятствия для следственных органов.

В сентябре–октябре того года Джураев созванивается с Гоибовым и спрашивает у него о ходе следствия. Тот пообещал ему, что вопрос решится в его пользу, и потребовал передать оставшиеся 50 тыс. долларов. Эти деньги ему были переданы в конце октября.

В отношении О. Очилова дело было возбуждено по следующим эпизодам.

В октябре 2007 года он приглашает к себе помощника директора ОАО “Шараф” О.Ганиева и требует у него 10 тыс. долларов в обмен на то, что освободит его от уголовной ответственности. Эту сумму он от него получает в конце ноября 2007 года. Кроме этого, он обязал Ганиева отвезти ему домой в Аштский район 4 тыс. тонн угля.

В декабре 2007 года он за обещание помочь в деле Толиба Джураева – брата Н. Джураева взял у его родных 40 тыс. долларов и 1кг золотых изделий.

С предложением освободить от уголовной ответственности он также вышел на исполнительного директора ОАО Дж. Хайдарова и потребовал у него 25 тыс. долларов. В феврале получает от него 15 тыс. долларов.

Не первые обвинения

ИМЕНА Гоибова и Очилова уже не первый раз всплывают в связи с «делом исфаринцев».

По словам одного из адвокатов по тому делу - Солиджона Джураева, тогда во время судебного разбирательства были выявлены доказательства того, что Гоибов и Очилов сфальсифицировали данное уголовное дело, и он выступал с ходатайством, чтобы в отношении этих лиц было возбуждено уголовное дело, но этого не произошло.

- Я ходатайствовал о том, чтобы в отношении Гоибова и Очилова возбудили дело за фальсификацию дела. Судья Нур Нуров говорил, что при вынесении приговора он вынесет также определение о возбуждении уголовного дела, но, как известно, этого не произошло. Более того, судья в приговоре полностью переписал обвинительное заключение, которое подготовили эти люди, и осудил подсудимых на длительные сроки. Как он потом сам говорил, это было сделано под давлением председателя Верховного суда, - отмечает С.Джураев.

- Какие именно нарушения были со стороны Гоибова и Очилова?

- Вся доказательная база по этому делу была ложной, и это было доказано в ходе суда. Кроме того, они сами причастны ко многим преступлениям по этому делу. Очилов в 1999 расследовал убийство бывшего заместителя генерального прокурора Толиба Бобоева. Тогда следствием был изъят автомат Калашникова (АКМС №23007707), который потом находился в качестве вещдока в ОВД г.Чкаловска в распоряжении следователей Саидова и Очилова. Но каким-то образом этот автомат в 2007 году находят в доме другого человека, моего подзащитного М.Рахмонова. Каким образом он у него оказался? Как и когда подсудимый «украл» из отдела милиции вещественное доказательство?

Гоибов же был хорошим другом Низомхона Джураева и покрывал тогда многие его деяния… Как тогда сказал один из обвиняемых на суде, если признают, что преступное сообщество имело место, то его руководителем можно считать самого Гоибова, потому что он тесно дружил с Низомхоном и они всегда были вместе. В отношении этих людей есть много фактов, выявить их не так сложно.

- Зачем председателю ВС заступаться за этих людей? Почему их не привлекли к ответственности, на Ваш взгляд?

- Потому что дело было заказным. Верховный суд, как и эти люди, был исполнителем. Они выполняли приказ.

- А кто был заказчиком?

- Те, к кому потом перешло имущество Низомхона Джураева и других. Об этом было указано в моем открытом заявлении, которое я распространил в январе 2010 года.

Из заявления адвоката:

«АООТ «Шараф» (спиртзавод) при содействии Агентства (по борьбе с коррупцией, - прим. ред.) неконституционным путем был передан чужому лицу - Генеральному директору предприятия «Сомон-Сугд», бывшему начальнику отдела борьбы с коррупцией МВД РТ, Вадудову М., который со стадии следствия, с 2007 года распоряжается прибылью предприятия и многомиллионной собственностью подследственных лиц как своими собственными…»

Неуловимые?

НАПОМНИМ, С. Джураев в данном заявлении обвинил не только Верховный суд, но и Агентство по госфинконтролю и борьбе с коррупцией под руководством Шерхона Салимзода в произволе. Тогда в качестве доказательства, помимо «дела исфаринцев», он привел и другие уголовные дела…

О незаконных действиях Гоибова и Очилова по «делу исфаринцев» заявлял также и государственный обвинитель по этому делу Рустам Олимов. В своем интервью «АП» он говорил, что это дело является сфабрикованным, и винил в этом в первую очередь Гоибова и Очилова. Он подчеркивал, что эти люди имели хорошие отношения с основным фигурантом этого дела, но, тем не менее, почему-то вели это дело. По его словам, приведенные ими доказательства виновности исфаринцев не находили своего подтверждения, но тем не менее антикоррупционное ведомство все-таки передало дело в суд. По словам Р. Олимова, глава Агентства по борьбе с коррупцией Ш. Салимзода тогда сказал ему и тогдашнему генпрокурору Бободжону Бобохонову, что «доложил уже о деле», поэтому не может его отменить... Тогда же, по словам Олимова, Шерхон Салимзода сказал, что если обвинения не найдут своего подтверждения в ходе суда, то они будут сняты на суде…

…По словам Солиджона Джураева, в адрес Гоибова и Очилова звучали и другие обвинения, но, несмотря на это, к ответственности они не привлекались. А после перехода своего бывшего руководителя Ш. Салимзода на должность генпрокурора они также перешли на работу в органы прокуратуры. В частности, до прошлого года Э. Гоибов работал в должности прокурора столичного района Фирдавси, а О. Очилов занимал должность старшего помощника прокурора Согдийской области.

В мае прошлого года они были сняты со своих должностей. Их освобождение от должностей совпало с появлением в Таджикистане Низомхона Джураева.

После его появления последовали громкие аресты. Тогда предполагалось, что Гоибов и Очилов также будут привлечены к ответственности, но… произошло это лишь через год.

Кто следующий?

КАК считают некоторые наблюдатели, арест Гоибова и Очилова может иметь под собой какую-то подоплеку, так как об их преступлениях было известно давно, но почему-то они оставались на свободе. Такая свобода от ответственности, по их мнению, не могла бы иметь место без серьезного покровительства.

Сейчас же, по мнению экспертов, этот покровитель, вероятно, потерял свой вес и авторитет. И, возможно, уже в ближайшее время он или они также будут привлечены к ответственности.

- Очевидно, что Гоибов и Очилов не могли самовольно проворачивать такие дела, в противном случае их сразу привлекли бы к ответственности после громких разоблачений. Понятно, что все это время они находились под чьим-то крылом. То, что на них завели дело только сейчас, может означать, что их покровители сами попали под удар, и тоже будут привлекаться к ответственности. И, по логике, после Гоибова и Очилова спрос должен быть с людей, под руководством которых они работали и которые отчитывались за это дело перед руководством страны, - говорит эксперт «АП». - Но вряд ли так и будет. Во-первых, они пока привлекаются по обвинениям, которые касаются только их личных незаконных действий. С другой стороны, практика показывает, что у нас, даже при наличии весомых доказательств, руководители к ответственности не привлекаются, примером тому может быть дело Нура Нурова. Тогда тоже многие ожидали, что наравне с ним ответственность понесет председатель Верховного суда, но этого не произошло. Поэтому можно предположить, что дальше Гоибова и Очилова дело не пойдет, - отмечает эксперт.
Источник: http://news.tj

обсудить

Материалы по теме
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Арестован генерал Гоибов. Кто следующий?

Арестован генерал Гоибов. Кто следующий?
28.03.2024


Март 2024 (1)
Февраль 2024 (26)
Январь 2024 (13)
Декабрь 2023 (24)
Ноябрь 2023 (3)
Октябрь 2023 (67)
ГБАО, ДТП, Душанбе, Исфара, Культура, Куляб, МВД, МВД Таджикистана, Мегафон, Навруз, ООН, ПИВТ, Президент, Рахмон, Рогун, Россия, США, Согд, Таджикистан, Узбекистан, Хорог, Худжанд, Эмомали Рахмон, банк, бензин, встреча, выставка, конкурс, мигранты, налоги, наркотики, праздник, президент Таджикистана, сотрудничество, спорт, суд, туризм, фестиваль, футбол, экономика

Показать все теги


© 2011-2023 «Независимое мнение». Таджикский агрегатор новостей. Все новости Таджикистана на одном сайте.
Любое использование материалов приветствуется при гиперссылке.

Экспорт новостей Наши новости в Twitter Мы ВКонтакте Страница на Facebook

Ключевые слова: новости Таджикистана, Таджикистан новости сегодня, Таджикистан новости 2012, последние новости Таджикистана, новости дня Таджикистана, новости, Таджикистан сегодня, независимое мнение, экономика Таджикистана, политика Таджикистана, общество Таджикистана, депутаты, журналисты, СМИ